Это было великолепно!

Мы ,  преподаватели  Колледжа  космического  машиностроения  и  технологий , посетили  концерт "Загадка вальса "
6 декабря  в музее П.И.Чайковский  и  Москва   и  получили  большое  удовольствие .

Главной изюминкой  концерта  было  органическое  сочетание  музыки  и  танца  , причем танцы  исторически восстановленные  и исполнялись  в  костюмах  соответствующей  эпохи. Это  было  великолепно! Интересно  и увлекательно  вел  концерт  ведущий  Андрей Лавинский , он  дал  много  новых  сведений  из  жизни  композиторов и о создании того  или  иного  вальса . Три  разнотипных  голоса  исполнительниц : колоратурное сопрано (Смолина Е ), сопрано (Паршина  Е ),колоратурное меццо-сопрано (Дивакова Т)  еще  раз доказали  ,  что  женский  голос  -  это  душа вальса. Они  блистали  техникой  исполнения  и  безупречными  верхними  нотами. Редко звучащие  вальсы  доставили  нам   истинное  удовольствие . Бурные  аплодисменты  и  крики  "браво" звучали  постоянно. Вальс "Прекрасный  розмарин "  в  исполнении Ивана Покровского  был просто  украшением  концерта. Очень  понравилась  и  великолепная  игра  Ю. Покровской  и Л. Мадоновой. Спасибо  Москонцерту   за  этот  концерт  и  обязательно  планируем  посетить  следующий  из этого  же  цикла  "Все  танцы   мира ".

Темнова  Н.И , Щиблева  О.В.

 

 

Отзыв написан к концерту 6 декабря - Музей "П.И. Чайковский и Москва". "Загадка вальса или Поцелуй “Шато–Марго”"

 

"Загадка вальса или Поцелуй “Шато–Марго”" - второй концерт цикла «Все танцы Мира» - посвящен королю танцев ВАЛЬСУ и его предшественникам.

 

Венский и английский, инструментальный и вокальный, радостно-восторженный и нежно-задумчивый, созерцательный и созидательный вальс вот уже более двух столетий завораживает своей грацией, навсегда пленяя сердца. В чем же его секрет?
 
Вальсом были очарованы скрипач – виртуоз, мастер музыкальных мистификаций Ф. Крейслер, корифей испанской сарсуэлы М.Кабальеро, изысканный мелодист Ф.Шопен, блестящий оперный композитор Ж.Массне, капельмейстер Ковент-Гардена и дирижер Итальянской оперы Санкт-Петербурга Л. Ардити. 
 
1 марта 1883 года…Иоганн Штраус – сын не ожидал, что его вальс для голоса с оркестром «Весенние голоса» вызовет столько противоречивых откликов. «Слишком несерьёзным» посчитала его газета «Ди прессе», «слишком французским» находила его «Фремденблатт», а «Стража на Дунае» вообще написала, что это "…абсолютно посредственный, расточительный на колоратуру, не очень мелодичный весенний вальс". 
 
И только первая исполнительница Бьянка Бианки оценила подлинное качество "Весенних голосов" и через восемь дней спела его как вставной номер в опере Делиба "Так сказал король" в венском придворном оперном театре. Успех был грандиозный и публика в очередной раз рукоплескала вновь и вновь великому Иоганну Штраусу - «королю венского вальса»!

 

 

Следующий концерт из цикла "Все танцы мира" - "В томной неге южной ночи..." Хабанера, севильяна, тарантелла, болеро состоится 18 января в музее "П.И. Чайковский и Москва"